Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Замена ремня ГРМ

ГРМ (газораспределительный механизм) используется для распределения впуска смеси для двигателя и выпуска газов, которые находятся в цилиндрах ДВС. Клапаны двигателя имеют свойство открываться или закрываться, это происходит благодаря приводу, который идёт от распределительного вала. В данной роли может использоваться шестерёночная, цепная или зубчато - ременная передача.


Следует помнить что за состоянием ремня ГРМ необходимо следить самым надлежащим способом, ведь в случае обрыва данного механизма ДВС может выйти из строя, потому что поршень ударится об клапан. Средний срок службы ремней ГРМ составляет около шестидесяти тысяч километров. Для определения состояния ремня нужно его внимательно рассмотреть. На ремне не должно быть никаких признаков грязи, на вид он не должен выглядеть слишком изношенным, все зубья должны находиться на своём месте, и естественно на нём не должно быть иных повреждений. Сели же вы видите что состояние ремня плачевное, не скупитесь и в самое ближайшее время записывайтесь на замену.
Если у вас недостаточно опыта и времени, лучше всего обратиться в сервисный центр, где вам быстро и качественно поменяют ремень. Процедура эта для них столь привычная, как и замена колодок, поэтому как правило результат всегда оправдывает ожидания. Также если мастер заметит ещё какие изношенные детали в двигателе, лучше будет их сразу поменять на месте.
Но некоторые опытные водители решаются на самостоятельную замену ремня ГРМ. Прежде чем начинать замену ремня, нужно разобрать некоторые детали двигателя, в этом случае вы должны быть уверены что сможете всё собрать в исходное положение, иначе придётся вызывать эвакуатор. Ещё раз убедитесь что у вас есть руководство по замене ремня конкретно для вашего автомобиля, и проверьте весь необходимый инструмент. Также следует запастись другими расходными деталями, которые можно будет поменять по месту (обводные и натяжные ролики, помпа водяного насоса).
Первым делом нужно снять детали, мешающие доступ к ремню. Это сервонасос рулевого управления, шкивы ремня, кастрюля воздушного фильтра, защита ремня ГРМ). Затем устанавливаем коленчатый вал двигателя в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). Указатель на блоке мотора в данном случае совпадёт с меткой коленвала. Чтобы достичь полного равенства меток нужно медленно и аккуратно вращать коленчатый вал двигателя. Если метки не совпали, нужно сделать еще один оборот и заново пытаться выставить метки. Далее можно ослабить натяжение ГРМ, это делается чтобы появилась возможность снять ремень.
На данном этапе будьте очень осторожны, ведь коленчатый вал нельзя проворачивать. Если же ситуация вынуждает вас сделать это, убедитесь что все поршни стоят на середине высоты. Для того чтобы одеть ГРМ все действия нужно выполнить в обратном порядке. Главное чтобы все метки совпадали и поршень первого цилиндра находился в мёртвой точке. Если положения изменились снимайте ремень и регулируйте обратно все метки.
Важно помнить что своевременная замена ремня ГРМ сэкономит вам кучу нервов и самое главное средств. Ведь ремонт двигателя обойдется несоизмеримо дороже чем замена ремня. Также подумайте сможете ли вы сделать эту операцию сами. Много вы не сэкономите, зато в сервисе вам сделают эту операцию качественно и быстро.