clock График работы

Пн.-Пт. с 08:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00
i whatsapp  i viber  i skype  tel
Star InactiveStar InactiveStar InactiveStar InactiveStar Inactive
 

Правила использования автомобильного герметика

Что для каждого из нас означает личный автомобиль? Радость? Несомненно. Гордость? Безусловно. И при этом совершенно неважно то, владельцем какого автомобиля вы являетесь, так как это может быть даже «копейка», либо старенькая «четверочка». Однако порой, к сожалению, это доставляет головную боль. Никто в жизни не смог прочувствовать данное словосочетание глубже автовладельцев.

Одним из тех докторов, которые способны снять эту боль, является современная автохимия. И герметик в данном случае если и не является королём, то, по крайней мере, принцем автохимии. Старики наверно всё ещё помнят, как они использовали изоленту и пластилин для того, чтобы замазать стыки между отражателем и стеклом на своих родных «Уазиках» и «Жигуленках». Да, было такое время… Но сегодня всё не только гораздо проще, но и намного увлекательней. Вам всего лишь необходимо приобрести герметик, и про все проблемы можно будет забыть. Однако это всего лишь кажущаяся легкость жизни. В действительности все не так уж и просто. Герметики, являющиеся жидкими прокладками, они же клеи-герметики, представляются сотнями различных наименований, а также марками десятков производителей. Основой для герметика служат либо кремнийорганические соединения, из которых производят силиконовые герметики, либо сложные эфиры диметакрилата, из которых изготавливают так называемые анаэробные герметики. Третья группа герметиков создаётся на основе синтетических смол. Как правило, такие герметики реже используются владельцами автомобилей в «походном», бытовом применении. Поскольку основной целью применения герметика является обеспечение максимальной герметичности всевозможных соединений (необходимо подчеркнуть слово «всевозможных) во всех агрегатах и узлах «железного коня», то и сам выбор герметика будет зависеть от конкретной ситуации. Универсальной, глобальной функцией герметика является замена прокладок, как в двигателе, так и в некоторых других частях автомобиля. Если вы хотите грамотным образом применить герметик для той или иной цели, будь то устранение подтеканий антифриза, воды или масла, установка жидкой прокладки, или склеивание деталей, - вам необходимо понимать, ну или как минимум иметь общее представление о механизме отвердения того базового вещества, на основе которого создавался тот или иной герметик. К примеру, применяя анаэробные герметики вы можете не спеша наносить точный, необходимый состав герметика на различные детали, так как процесс полимеризации здесь не будет происходить до окончательной установки. Однако такие герметики требуют соблюдения жестких допусков к равномерности толщины стыка, а это уже означает, что вы должны обладать определёнными навыками. И всё-таки в непрофессиональном, то есть в условиях автомастерской, а в «полевом», если можно так сказать, применении наиболее популярными и распространенными являются как раз силиконовые герметики. Их характеризует гармоничное сочетание хорошей прочности и высокой эластичности. Именно они и являются самыми важными характеристиками любого герметика. Они способны обеспечивать полную герметичность даже при больших давлениях, а в процессе эксплуатации они обеспечивают гашение деформации. Если анаэробные герметики способны заполнять неровности не более чем на 0,5 сантиметра, то силиконовые вполне способны заполнять зазоры в 6 и 7 миллиметров. Необходимо понимать, что кроме всего прочего, герметики различны по своему предназначению. Герметики для уплотнения стекла или для монтажа – это одно, для кузовных деталей – другое. Существуют также герметики, предназначенные специально для разъемов агрегатов, для люков, и т.д. Кроме того, они могут различаться по рабочему температурному диапазону, стойкости к маслам и горючему веществу. Есть также герметики, предназначенные именно для системы охлаждения. Некоторые герметики целесообразно применять только для соединительных частей трубопроводов, мест посадки шлангов, фланцевых поверхностей, резьбовых соединений, и так далее, и тому подобное. Есть также и такие герметики, которые используются при ремонте колёс, к примеру, когда необходимо устранить, «заклеить» прокол. Таким образом, когда вы покупаете герметик, необходимо предельно внятно и точно в первую очередь для самого себя понимать его конкретное функциональное применение. Кстати, не стоит покупать очень большие тюбики. Они хоть и дешевле, но после того, как вы один-два раза им воспользовались, его остатки могут просто засохнуть. Если же говорить об общих требованиях по применению герметика, то здесь мы можем выделить следующее: В первую очередь, необходимо не спеша, тщательно прочитать всю инструкцию. Никогда не нужно применять тот герметик, который по своим параметрам не соответствует совершенно конкретному узлу либо соединению. Нужно очень тщательно следить за тем, какое количество материала вы наносите. Это является одним из самых важных моментов в процессе использования автомобильного герметика. Ведь если вы нанесёте слишком много материала, его излишки будут выдавливаться из стыков. Потом они могут попасть в маслопроводы. Из-за этого масляные каналы могут быть перекрыты. Думаю, не стоит объяснять какие будут последствия. Когда вы соединяете резьбовые детали, вам необходимо быть предельно аккуратными, чтобы не перетянуть их излишне. И опять-таки, здесь та прокладка, которую вы только что нанесли, может «потечь» или выдавиться из соединения. Проще говоря, не нужно работать с герметиком так, как вы делаете это по утрам с зубной пастой, когда нещадно выдавливаете её на щётку. Если вы приобретаете материал в тюбиках, смотрите, чтобы тюбик был со специальным наконечником – дозатором. В процессе покупки герметика вам стоит обратить своё внимание на одну немаловажную характеристику – «экструзию». Именно она и характеризует приемлемую скорость выдавливания из тюбика герметика. Таким образом, вы сможете контролировать его количество. Некоторые специалисты не советуют наносить слой герметика одновременно на обе поверхности, так как впоследствии это будет способствовать осложнению демонтажа целого узла. Если вы хотите применить герметик в качестве прокладки, вам необходимо обратить своё внимание ещё на одну важную характеристику – теплостойкость. Эта характеристика может классифицироваться как очень высокая, высокая, и хорошая – соответственно 375, 345 и 235 градусов по Цельсию. Эта характеристика показывает тот интервал температур, в котором применяемый вами герметик сможет выдержать ударные нагрузки и вибрацию на протяжении длительного времени в отремонтированном вами узле. Опытному автовладельцу, наверняка не нужно говорить о том, что перед тем, как нанести этот материал на поверхность, её необходимо тщательно подготовить. Поэтому в вашей аптечке всегда должен находиться уайт-спирит. На худой конец вы можете использовать бензин для того, чтобы обезжирить «поверхность». Кстати, если вы не первый раз ремонтируете данный узел, то вы должны снять старый уплотнитель со всей поверхности без остатков. Но при этом лучше пользоваться наждачной бумагой, так как в противном случае вы можете поцарапать фланцы. В процессе нанесения герметика на фланцы необходимо обратить внимание на наличие пустот и воздушных ямок. Если вы смогли обнаружить таковые – нужно немедленно устранить их. После того, как вы нанесли герметик на поверхность, не нужно, как говорится, «тянуть резину» - постарайтесь как можно быстрее монтировать соединения. На самом деле эти правила являются самыми общими, базовыми, универсальными правилами по работе с автомобильными герметиками. Эти правила лежат в основе применения почти всех типов герметиков. Ну а всё остальное будет зависеть от конкретной ситуации. А в данном случае только производительно может прийти вам на помощь.